+7(39565)5-61-32, 5-61-78, 5-77-05
666781, Иркутская область, г. Усть-Кут, Речников, 5/2
Пн-Пт: 09:00-17:00, Обед: 13:00-13:45, Сб-Вс: Выходной

 

 

Целью деятельности Учреждения является реализация государственной политики в области социального развития, включая социальное обслуживание граждан и социальную защиту отдельных категорий граждан

 

 

 

 

 

 

 

Отделение стационарного обслуживания

 

ФИО Должность Адрес Телефон Дни и часы приема
Свистельникова Людмила Валерьевна Заведующая отделением г. Усть-Кут, ул. Речников, 5/2 +7 (39565) 5-63-02

Пн-Пт

09:00-17:00

Обед

13:00-13:45

   Форма социального обслуживания: стационарная

 Предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания включает в себя предоставление следующих социальных услуг:

1) социально-бытовые:

предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;

предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;

обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам;

обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;

уборка жилых помещений;

стирка, глажение, дезинфекция, ремонт белья, одежды, постельных принадлежностей;

организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;

предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья либо в силу возраста самостоятельно осуществлять за собой уход;

отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

2) социально-медицинские:

оказание доврачебной помощи;

содействие в получении медицинской помощи;

содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации;

выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

организация и проведение оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);

проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

3) социально-психологические:

социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

социально-психологический патронаж;

оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические:

обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);

5) социально-трудовые:

проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними;

6) социально-правовые:

оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг;

услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан;

обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

  Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг на основании договора о предоставлении социальных  услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем.

  Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей.

 При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг.

Сроки предоставления социальных услуг:

1) при  постоянном круглосуточном проживании – бессрочно;

2) при временном круглосуточном проживании – на срок, определенный индивидуальной программой;

3) при пятидневном круглосуточном проживании – пять дней в неделю с понедельника по пятницу.

Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг;

2) предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг;

3) заключение договора о предоставлении социальных услуг.

При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе услугами почтовой связи, при наличии технической возможности обеспечивать доступ получателей социальных услуг к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, и надлежащий уход;

8) выделять супругам, которым одновременно предоставляются социальные услуги, изолированное жилое помещение для совместного проживания;

9)  исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание в стационарной форме.

  Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг за плату или частичную плату.

  Социальные услуги предоставляется бесплатно:

1) несовершеннолетним;

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;

  Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с  постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года № 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно».

Для предоставления социальных услуг получатель социальных услуг  (его законный представитель) представляет поставщику социальных услуг следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в случае обращения получателя социальных услуг) или приложению 2 к настоящему Порядку (в случае обращения законного представителя получателя социальных услуг);

2) документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг;

3) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя получателя социальных услуг);

4) индивидуальная программа;

5) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

6) полис обязательного медицинского страхования;

7) справка о составе семьи получателя социальных услуг;

8) документы о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), а также о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно (за исключением случаев предоставления социальных услуг сроком до 45 календарных дней при обращении за их предоставлением не позднее 1 месяца со дня составления индивидуальной программы);

9) пенсионное удостоверение (при наличии);

10) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности и индивидуальная программа реабилитации инвалида (для инвалидов).

Для установления медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг и обеспечения предоставления социально-медицинских услуг получатель социальных услуг (его законный представитель) представляет следующие документы:

1) в случае предоставления социальных услуг при постоянном круглосуточном проживании:

заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь, с указанием полного диагноза в соответствии с международной классификацией болезней (МКБ-10), рекомендацией типа стационарной организации социального обслуживания, сведений о наличии или отсутствии оснований для обращения в суд в целях признания гражданина недееспособным;

результаты следующих анализов: общий анализ крови (ОАК); общий анализ мочи (ОАМ); бактериалогический мазок из зева и носа на бациллу Лефлера (BL); для несовершеннолетних – анализ на яйца глист, соскоб на энтеробиоз (срок действия – 7 дней); анализ крови на реакцию микропреципитации (РМП) (срок действия – 3 месяца);

справка (выписка) о проведенных прививках либо сертификат профилактических прививок;

результат флюорографического исследования грудной клетки для лиц старше 15 лет (срок  действия – 1 год);

для совершеннолетних граждан – анализ на инфекции, передаваемые половым путем (гонорея, трихомоноз) (срок действия – 7 дней);

справка медицинской организации по месту жительства или пребывания получателя социальной услуги об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до дня обращения за предоставлением социальных услуг к поставщику социальных услуг (срок действия – 3 дня);

2) для несовершеннолетних граждан в случае предоставления социальных услуг при временном или пятидневном круглосуточном проживании:

справка-заключение врача с указанием диагноза;

результаты следующих анализов: общий анализ крови (ОАК); общий анализ мочи (ОАМ); анализ на яйца глист, соскоб на энтеробиоз (срок действия – 7 дней);

справка (выписка) о проведенных прививках либо сертификат профилактических прививок;

результат флюорографического исследования грудной клетки для лиц старше 15 лет (срок действия – 1 год);

результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для детей в возрасте до 2 лет (срок действия – 14 дней);

справка медицинской организации по месту жительства или пребывания получателя социальной услуги об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение 21 дня до дня обращения за предоставлением социальных услуг к поставщику социальных услуг (срок действия – 3 дня).

3) для совершеннолетних граждан в случае предоставления социальных услуг при временном или пятидневном круглосуточном проживании:

заключение врача гинеколога, дерматовенеролога или терапевта;

результат флюорографического исследования грудной клетки (срок действия – 1 год);

результат бактериологического обследования на кишечные инфекции для лиц, сопровождающих детей в возрасте до 2 лет (срок действия – 14 дней);

результаты анализа крови на реакцию микропреципитации (РМП) (срок действия – 3 месяца);

заключение терапевта об отсутствии контактов с инфекционными больными (срок действия – 14 дней).

 Получатель социальной услуги (его законный представитель) вправе по собственной инициативе представить документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций. В случае непредставления указанных документов они подлежат получению поставщиком социальных услуг в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».